340

Анализ эффективности программы лояльности

Некоторые возможности CRM-системы FastOperator


Анализ эффективности программы лояльности

Разработчики программы автоматизации ресторанного бизнеса FastOperator работают наз выпуском специальной CRM-системы, предназначенной только для предприятий ресторанного сектора.

До выхода релиза системы FastCRM в системе доступны некоторые полезные функции из FasrCRM.   

Рейтинг лояльности гостей

Показывает ТОП самых активных гостей заведения за период. В сервисе увидим не только имена, телефонные номера, количество и сумму заказов, но и средний чек, частоту заказов, дату отправки последней смс клиенту. Сведения можно сгруппировать по Источнику (наиболее часто используемые гостем), предпочитаемому Бренду, а так же подразделению, наиболее часто выполняющем его заказы. 


    

Анти-рейтинг клиентов ("группа риска")

Выявление клиентов, которые давно не делали покупки - одна из задача FastCRM. Для этого можно подготовить сводку по клиентам, которые не делали заказ более чем введенное количество дней. В списке увидим Имя, телефон, дату последней покупки (а также Источник, Подразделение и Бренд), а главное - период (в днях), в который клиент не  делал заказов. Для понимая является это разовым клиентом или нет выводится средняя частота заказа этим клиентом до периода "засыпания" и дата последней отправки ему СМС.

Этот список клиентов после должного анализа является основой для маркетолога при формировании получателей персональных промокодов.


Конверсия промокодов

Для использовании системы персональных и групповых промокодов очень важно убедиться в том, что они работают, возвращая клиентов в ресторан или увеличивая частоту заказов. Для этого можно воспользоваться сервисом анализа промокодов, в котором по дням, месяцам или годам отображается сводная информация о работе маркетингового инструмента промокодов. 

За каждый период отображается информация о генерации (выпуске) промокодов, их использовании и возвратах клиентов. Возвраты выводятся в соответствии с периодом его "сна" (неделя, месяц, 3 месяца, год). Доступны также сведения о конверсии и сумме заказов, сделанных вернувшимися клиентами.



Детальный анализ промокодов

Общих показателей для глубокого анализа работы промокодов может быть не достаточно. Тогда необходимо изучать каждый конкретный случай выпуска и применения промокода. В соответствующем отчете FastCRM отображаются все промокоды и реакция клиента не них. По каждому промокоду доступна информация о дате генерации (рассылки), получателе (кроме того его характеристиках оборачиваемости), дате использования промокода, сумме соответствующего заказа.

Важно, что для каждого клиента выводится так же информация о том, как долго он "спал" до получения промокода. Таким образом можно точно знать кого именно и как "вернул" промокод.



Сравнение показателей обычных и "бонусных" клиентов

Далеко не все клиенты являются участниками бонусной программы. Чтобы почуствовать разницу между необходимо увидеть динамику развития и оборачиваемости клиентской базы по обычным клиентам и по тем, что участвуют в программе лояльности. 

Для этого необходимо посмотреть на "Свод по заказам". В нем в детализации по дням, месяцам или годам мы увидим показатели клиентской базы по количеству и суммам заказов, средним чекам, частоте посещения, состоянию бонусных счетов. 



 


340
В начало