357

История появления программ доставки в автоматизации общепита

Доставка еды была востребована еще в конце XIX века в Европе.


История появления программ доставки в автоматизации общепита

Доставка еды была востребована еще в конце XIX века в Европе. Тогда чаще всего богатым горожанам и знати прямо домой привозились различные кондитерские изделия. Однако зарождение сервиса в том виде, в каком он известен сейчас, относят к середине прошлого столетия.

Что стало причиной?

Послевоенный период в США ознаменовался бурным расцветом телевидения и широкой доступностью ТВ-приемников. Благодаря этому американцы все чаще хотели проводить время вечером, просматривая любимые передачи, а не тратить его на приготовление пищи или поход в кафе. Им на помощь пришли службы доставки пиццы.

Этот сервис постепенно становился все более востребованным, особенно с учетом того факта, что технологии во второй половине двадцатого века приучали людей жить "быстро", больше времени уделяя общению и карьере, а не нахождению у плиты. Однако службы доставки не спешили расширять ассортимент своей продукции, поскольку транспортировка готовой еды требовала специальной посуды и упаковки.

В Россию доставка пиццы пришла только в 90-х годах XX века. В конце этого же столетия в США стали активно строиться большие офисные здания, в которых работало множество "белых воротничков". Тогда появился спрос на доставку обедов прямо в офис. Многие компании также стали централизованно заказывать готовую еду для своих сотрудников.

Следующим этапом на пути развития программ доставки стало повсеместное распространение смартфонов. Приложения для заказа еды произвели настоящую революцию в этой области: благодаря определению геолокации стало возможным найти ближайшую точку, предлагающую привезти домой пиццу, суши, роллы, супы, салаты, закуски и многое другое. Они получили любовь пользователей, потому что позволяли экономить время: теперь не нужно было общаться по телефону с оператором или обязательно иметь доступ к компьютеру с интернетом.

Программы доставки появились вследствие желания людей получить возможность не только заказывать еду домой, но и делать это в удобном формате. Благодаря специальному ПО автоматизация общепита позволяет клиентам быстро видеть специальные предложения, накапливать бонусы, выражать дополнительные пожелания к составу блюд. Сотрудникам служб доставки автоматизация заказов позволяет быстро получать заявки, контролировать сроки приготовления и транспортировки блюд в указанное клиентом место.

357
В начало