9539

Картография и логистика приема заказов

Автоматическое назначение ресторана (подразделения) и условий доставки по адресу заказчика


Автоназначение ресторана и условий доставки

Использование модуля картографии существенно расширяет логистические возможности, значительно разгружает операторов и логистов службы доставки, позволяя принимать как можно больше заказов за счет использования областей доставки и автоматического подбора ближайших по расстоянию подразделений (в это время должна висеть заставка)



 

Рассмотрим использование областей доставки.

Для того, чтобы использовать данный режим, нам необходимо сначала задать режим работы всех подразделений. Для этого мы заходим в Справочник Подразделения, где создан бренд Обеды с тремя подразделениями.

У ресторана Обеды 2 у нас режим работы не круглосуточный. В среду (то есть сегодня) мы устанавливаем режим работы до 20 часов 20 минут. В остальные дни с 8 до 20 часов. В среду до 20 часов 20 минут. Сохраним данные настройки нажав ОК.

В ресторане Обеды 3 установлен круглосуточный режим работы. Каждый день с понедельника по воскресенье с ноля часов до 23 часов 59-ти минут.

Для активации режима работы на основании областей доставки в настройках в разделе маршрутизация должен быть выбран режим геокодирования – Картография, а критерий - на основании Областей доставки/ Привязки. Сохраним данные настройки, нажав Ок.

Теперь необходимо настроить сами области доставки. Области доставки импортируются из Яндекс карт и Гугл карт, где их можно нарисовать стандартными инструментами Яндекс и Гугл. Мы уже проимпортировали из Яндекс карт области доставки для ресторанов Обеды 2 и Обеды 3.

Ресторан Обеды 2 имеет одну область доставки – Ближнюю зону 1 со стоимостью доставки 300 р для подразделения ресторана Обеды 2. Для ресторана Обеды 3 созданы две зоны доставки – зона 1 и зона 3, ближняя и дальняя. Напоминаем, что ресторан Обеды3 у нас является круглосуточным.

Выставим приоритеты автоматической отправки заказов в подразделения. У ресторана Обеды 2 будет наивысший приоритет, (ноль задает высший приоритет). Приоритеты во всех подразделениях должны быть заданы на сквозной основе. Для того, чтобы проверить все приоритеты, перейдем на бренды Все, выберем Все подразделения и здесь с правой стороны отобразятся все области доставки со своими приоритетами.

Как мы видим, приоритеты заданы на сквозной основе от ноля до двух. Этот список можно продолжить 3, 4, 5 и т. д.

 

Посмотрим как работает автоматический выбор подразделения на основании областей доставки. Создадим новый заказ. Введем номер телефона, выберем адрес доставки Нахимовский проспект и бренд, на основании которого мы будем делать заказ.

У нас бренд Обеды и на основании времени работы подразделения в данное время попадают оба подразделения (ресторан Обеды 2 и ресторан Обеды 3), поскольку время 20:13, а сегодня у нас ресторан работает до 20 часов 20 минут. Поэтому ресторан Обеды 2 был выбран на основании приоритетов, так как у ресторана Обеды 2 наивысший приоритет – ноль.

На основании адреса была выбрана зона доставки 1, куда этот адрес попадает. Стоимость доставки (300 руб) определилась автоматически. Минимальная стоимость бесплатной доставки 500 р. Давайте наберем продукцию соответствующую стоимости бесплатной доставки.

Возьмем бизнес ланч Люкс, выберем необходимые компоненты, 2 кофе Латте. Общая сумма заказа у нас составила 500 р. Мы можем сохранить, задать сдачу под расчет, выберем количество персон – две. И видим, что условия для минимальной суммы бесплатной доставки у нас выполнилось и стоимость доставки обнулилась.

Для того чтобы посмотреть области доставки, которые обозначены на карте, необходимо зайти в Справочники, Области доставки, выбрать необходимую область доставки и правой кнопкой нажать Действие - Показать область на карте. Мы видим, что прямоугольником обозначена область доставки для подразделения Обеды 3 ( ближняя область доставки).

Теперь на часах 20 часов 20 минут. Подразделение ресторана обеды 2 по времени работы уже закрыто, поэтому заказ должно принимать подразделение ресторан Обеды 3. Давайте проверим это.

Создадим новый заказ, выбираем тот же самый адрес и тот же самый бренд – Обеды. Как мы видим теперь подразделение выбрано ресторан Обеды 3 на основании времени работы подразделения. Поскольку ресторан Обеды 2 закрылся, ресторан Обеды 3 – единственное подразделение, которое может принять данный заказ. Также определилась зона доставки на основании адреса и подставилась стоимость доставки.

Минимальная сумма доставки 500р, давайте наберем продукцию на минимальную сумму бесплатной доставки. Аналогично предыдущему заказу выбираем необходимые компоненты и два кофе Латте. Сумма заказа 500 р. Сохраняем, заполняем необходимые поля и видим, что у нас стоимость доставки обнулилась, как и в предыдущем случае, минимальная сумма бесплатной доставки выполнилась и поэтому к оплате 500р – сумма по продукции.

Так работает режим картографии на основании областей доставки и привязок. Сохраним заказ.

 

Теперь рассмотрим режим работы на основании определения ближайших расстояний.

Для этого перейдем в настройки Общие и переключим критерий в группе маршрутизация. Выберем критерий – Расстояние.

Создадим новый заказ. Выбираем номер телефона, выбираем наш адрес, выбираем бренд. Через меню «действия» запускаем алгоритм поиска ближайшего подразделения для выполнения заказа. Происходит маршрутизация данного адреса и программа Фаст Оператор отображает ближайшие подразделения, которые могут выполнить этот заказ.

Ресторан Обеды (находится в 13-ти км), ресторан Обеды 3 (находится в 16-ти км). Как мы видим, ресторан Обеды является наиболее загруженным, ресторан Обеды 3 загружен пятью заказами.

Поскольку ресторан Обеды является самым близким для нас, мы можем выбрать его. Если же загруженность по количеству заказов очень большая, мы можем выбрать другое подразделение, которое может выполнить заказ. В данном случае мы выбираем ресторан Обеды.

Выберем зону доставки и другие параметры, сохраним заказ.


 

 

 

9539
В начало