373

Начальная настройка FastOperator

Видеоинструкция по начальной настройке ресторанной системы


Первичная настройка системы автоматизации ресторана FastOperator


Роли пользователей

Откроем раздел Администрирование, меню Пользователи. В системе уже заведены некоторые типовые шаблоны прав пользователей, которые можно клонировать, тем самым добавляя новых пользователей.

Пользователь call-оператор - это типовой пользователь call-центра и чтобы его персонифицировать, необходимо продублировать запись, скопировать все необходимые права доступа этого пользователя, ввести его новый логин, задать пароль и указать ФИО ( для того, чтобы можно было следить за всеми его действиями).

Общие настройки

После настройки необходимых пользователей, нам нужно произвести первичную настройку функций системы. Перейдём в меню общих настроек.

В окне общих настроек системы необходимо указать, будет ли наша конфигурация содержать много брендов или только один и будет ли допустимо в одном заказе соединять несколько брендов. Допустим пицца, суши, шашлыки. Если бренды у нас указаны отдельно, в этом случае один заказ можно будет делать только на один бренд.

Есть у нас только одно подразделение, то есть 1 ресторан и 1 кухня, соответственно, мы должны указать его в этом разделе. Если их несколько, ничего не указываем. Тоже самое с зонами доставки - если мы работаем по одной зоне доставки, это нужно будет здесь указать, выбрав из соответствующего справочника, если нет - оставляем как есть.

Указываем плановое максимальное время доставки, среднее время приготовления одного заказа. Также указываем будет ли жёсткий контроль минимальной суммы заказа для оператора call-центра. Если в процессе работы у нас присутствуют сборщики как отдельное подразделение, то мы выделяем, какой статус отслеживать именно для сборки заказа.

Для маршрутизации выбираем способ ГЕО-кодирования и системы картографии. Существует несколько таких систем, по умолчанию можно выбрать общую картографию. Также выбираем критерий: расстояние или область привязки, по которой заказ будет автоматически привязываться к тому или иному подразделению. Указываем тип карт, которые мы будем использовать ( соответственно это Яндекс или Google) и вводим коммерческие ключи, если они имеются, от этих двух геосистем.

Переходим к параметру "Напоминание по отложным заказам в минутах" - это тот период времени, за сколько система будет напоминать операторам call-центра о необходимости взять в работу отложенные заказы, то есть те заказы, которые были оформлены на более позднее время или на следующий день.

Необходимо указать наличие метрополитена в том городе, в котором вы будете использовать эту систему. Если будет указано нет, то в адресе не будет требоваться метро.

Указываем контролировать ли сдачу и общий принцип для простых скидок на заказ, на фиксированную сумму, или на позицию.

Мы можем задать цвет заказа, который был уже взят в работу оператором call-центра на тот в случай, если их несколько. То есть, если все заказы в call-центра идут общим потоком, то как только оператор возьмет на редактирование какой-то из заказов, этот заказ будет помечен оранжевым цветом и, соответственно, другим операторам будет понятно, что с ним работать уже не нужно.

В разделе Курьер мы определяем тот статус, на котором система будет требовать назначить курьера. В данном случае это статус Доставляется. Будет ли осуществляться привязка курьера к подразделениям, или они не будут привязаны к конкретным локациям.

Для пробития чека на контрольно-кассовой машине мы указываем, будет ли это использоваться, какой статус чека, будет ли приниматься безналичная оплата, печатать ли на фискальном принтере бланк, а также нужно ли отсылать электронный чек по SMS клиенту.

Выбираем режим печати чеков: быстрая печать - просто отправка на принтер, или вариант, при котором система будет контролировать прошла ли печать чека до конца.

Указываем будет ли использоваться выгрузка в какие-то внешние системы данных о продажах и для склада таки как 1С, r-keeper, store house и iiko («АЙКА»).

Указываем формат номера телефона, тип АТС, если он используется, а также параметры терминала официанта, если через терминал тоже будет производиться обработка заказа.

В разделе SMTP мы указываем данные нашего почтового сервера, через которые будут отправляться электронные письма.

В разделе SMS, если у нас настроено SMS оповещение через SMS шлюз, мы указываем префикс, логин, пароль и подпись, которые будут использоваться для отправки SMS.

В случае, если курьеры используют мобильное приложение Fast Rider, мы указываем с какого момента включается в работу курьер, то есть видит заказы (в данном случае со статуса Собран) и на каком статусе работа курьера завершена (в данном случае это статус Исполнен).

Указываем пользователя, от имени которого в системе будет производиться изменение статусов, а также дельта погрешность в метрах, при которой курьер может перевести заказ в статус Исполнен. То есть система будет отслеживать находится ли в данный момент курьер по адресу (по геолокации) и давать ему в этом случае возможность отчитаться, что заказ был доставлен.

Для взаимодействия с курьерским приложением настраиваются периоды ожидания, а также время, которое отводится курьеру на парковку, если это автокурьер.

Для группировки заказов в автоматические маршруты можно указать, максимальное количество заказов, которые мы можем взять в один курьерский маршрут, диапазон принятия этих заказов и расстояний между адресами, которые можно группировать в один маршрут.

Если активирована бонусная программа Фаст-Лоялити или какая-то другая, мы указываем параметры работы с этой программой лояльности. В случае, если необходимо уведомлять клиента в день рождения о начислении дополнительных баллов, мы указываем текст и способ оповещения: по SMS или по электронной почте. Для внешних платежных систем указываем возможности разрешить использовать QR коды.

Ввод и импорт меню в FastOperator из r-keeper, excel

Итак, основные настройки введены, теперь нам необходимо ввести основные справочники.

Справочник меню как вы видите у нас уже заполнен, поскольку он был заблаговременно импортиован. Система Фаст Оператор может импортировать меню из системы r-keeper 6, r-keeper 7, а также из любой таблицы в формате Excel, где путем настройки колонок можно импортировать любые данные.

Например, мы хотим импортировать меню. В качестве пути к файлам укажем файл в Excel, в котором у нас содержится меню. Дальше выберем, куда мы хотим его импортировать.

Затем укажем, нужно ли нам будет очистить уже существующее меню перед импортом и какой столбец из Excel в какую ячейку системы Фаст Оператор мы будем записывать. Допустим, из столбца 1 мы будем записывать данные в ячейку Наименование, из столбца 2 в ячейку Код и так далее. После этого выполняем импорт.

Итак, импорт меню уже произведен. У нас есть 3 группы меню - это обеды, пиццы и роллы, а также предопределенные категории меню - это модификаторы и корзина.

При удалении каких-то позиций из меню, они никуда не пропадают, они будут всегда оставаться в корзине.

Минимальные параметры для ввода позиции в меню очень простые - это имя, единицы измерения, цена, описание и категория.

Для более сложных позиций меню, то есть тех, которые имеют дополнительные ингредиенты - для бизнес ланчей или для обязательных модификаторов, существует дополнительная настройка. Для этого в группе модификаторов вводятся соответствующие наименования продукции - например, соусы или толщина теста для пиццы. Для бизнес ланчей указывается из чего эти комбо-блюда состоят. Комбо-начинки разбиты на группы, в данном случае в этом бизнес-ланче есть 3 группы - это салат, первое и второе блюдо.

Для каждой из этих групп настроен вариант из трех позиций на выбор, все они являются обязательными. При добавлении бизнес-ланча в заказ, система потребуют выбрать один салат, одно первое и одно второе блюдо.

Существуют также необязательные ингредиенты, которые можно добавить, при этом стоимость этой позиции возрастет.

Допустим это позиция - соус. В данном случае этот соус привязан к картофелю фри и он не является обязательным, то есть при выборе картофеля фри система предложит также выбрать дополнительный соус.

Есть обязательные позиции, например, соус к крылышкам, где при добавлении крылышек система будет требовать выбрать обязательный соус из нескольких видов.

Настройка курьеров в фаст оператор

После формирования меню, необходимо настроить справочник курьеров.

У нас уже заведены бренды и рестораны, каждый из которых работает под своим брендом и в общих настройках системы указали, что курьер будет привязан непосредственно к подразделению.

Для курьера задается имя, его тип, работает он или нет, телефон для связи, пароль для мобильного приложения курьеров, подразделение, то есть ресторан к которому он будет привязываться, а также ссылка на внешнюю логистическую компанию.

Таким образом, необходимо ввести данные всех курьеров, чтобы затем назначать их при доставке заказа.

Зоны и области доставки в FastOperator

Теперь необходимо настроить зоны доставки. В данном случае у нас указаны 3 зоны доставки, одна из которых отвечает за обеды, другая за роллы и у каждой из них свои параметры - это время доставки, минимальная сумма, когда доставка будет бесплатной, стоимость доставки, если минимальная сумма не набрана в корзине.

Справочник подразделений также необходимо заполнить. В нашем примере мультибрендовая конфигурация, есть три бренда, каждом из которых есть свои подразделения.

У подразделений есть набор обязательных атрибутов: это наименование; стандартное время доставки или дельта времени от установленного времени в общих настройках; активность этого подразделения, то есть работает оно или нет и контактная информация; максимальное число заказов, которое может одновременно обрабатывать подразделение (если этот лимит будет исчерпан оператор кол-центра получит соответствующее сообщение, что он не может больше принимать заказы на это подразделение). Активность логистического модуля. Также необходимо обязательно указать точный адрес -долготу и широту, то есть гео-координаты этого подразделения, чтобы можно было определять местонахождение или близость курьеров, которые привязаны к этому подразделению.

Настроим области доставки, которые будет обслуживать наша служба доставки. Области доставки привязываются к подразделениям и настраиваются следующим образом. У каждой области доставки есть набор обязательных и необязательных параметров. В данном случае - это приоритет этой зоны, наименование, время, когда логистика по этой зоне будет активна. Область доставки подтягивает нам информацию необходимой зоны доставки и также координаты самой этой области.

Координаты задаются с помощью картографических средств и эту область можно задавать и просматривать непосредственно на карте. Вот наша область доставки, она задана на карте Яндекс, соответственно, как только координаты адреса клиента будут попадать внутрь этой зоны, система будет знать, что сюда можно доставить данный заказ.

Итак, мы настроили Все основные параметры системы. Теперь мы можем смело переходить в раздел заказы и принимать заказы по телефону, через интернет-сайт, от агрегаторов или через мобильное приложение.

Автоматизация ресторана. Первичная настройка 

 

 

 

 

 

 

 



373
В начало