Рабочие места поваров и сборщиков устанавливаются с целью мониторинга работы кухни, цехов и получения обратной связи о приготовлении блюд. Это полезно прежде всего как замена распечатанных сервис-чеков, у которых есть большой недостаток - это отсутствие обратной связи. Сервис чек полностью заменяется электронным интерфейсом, где повар может видеть задания для себя и указывать, что происходит с блюдами. Этот интерфейс представлен в 3 представлениях: группировка по блюдам, группировка по заказам и блюдам, и группировка только по заказам.
Для того чтобы воспользоваться этим интерфейсом, необходимо в системе Фаст Оператор произвести определенные настройки. Прежде всего, нужно указать производственные цеха. В справочнике Производственные цеха мы добавляем нужное количество и названия производств, задействованных в ресторанном бизнесе. Затем необходимо привязать производственные цеха к конкретным блюдам в меню, то есть указать в каком цеху будет готовиться то или иное блюдо. Для этого предусмотрена колонка Цех, в которой указывается производственный цех. Так как монитор повара устанавливается на конкретный цех и повар видит только те блюда и те задания, которые предназначены непосредственной для его цеха.
После настройки справочника меню и привязки к цехам нам необходимо настроить состояние блюд. В системе предусмотрены 3 первичных состояния: это Новый (означает, что поступило задание на приготовление или сборку блюда), Приготовляется (означает, что заказ принят поваром в работу) и Готово (означает, что блюдо готово). Здесь же можно настроить цвета, которыми будет производиться индикация этих состояний. Именно по цветам мы и будем отличать эти состояния заказов в интерфейсе повара. В данном случае у нас белым цветом отмечены новые блюда, только что оформленные; оранжевым цветом отмечены блюда, которое сейчас готовятся; и зелёным - уже приготовленные блюда, готовы к выносу в зал или на доставку. В режиме отображения детальных строк мы видим, что для каждой позиции заказа, для каждого блюда имеется свое состояние. В данном случае - это новый заказ, только что поступивший в работу, ещё ни одна позиция этого заказа на кухне не приготовлена. Повар видит в своем интерфейсе, в данном случае две позиции заказа номер 112. Повар берет блюдо в работу, кликнув на неё и переведя ее в статус Приготовляется. Таким образом в системе у нас отобразиться, что заказ принят в работу и началось его приготовление.
Все изменения и время изменений состояний как заказов так и блюд сохраняются и потом можно анализировать – например задержки при приготовлении блюд и заказа.После того как все позиции в заказе будут переведены в статус Приготовляется, система будет знать, что весь заказ находится в работе. А после перевода блюд в статус готовности, весь заказ перейдет в статус Готов.
Осуществим перевод в другом интерфейсе, где блюда сгруппированы по заказу. Вот наш 112 заказ, две его позиции приготовляются, соответственно мы можем перевести эти позиции в состояние готовности. Наш 112 заказ готов, теперь он может быть либо вынесен зал, либо отправлен курьером.
Рассмотрим, какая еще информация отображается в интерфейсе повара. Прежде всего мы видим название блюда, а также какие дополнения от стандартного блюда присутствуют. Для бизнес-ланча указывается его состав, для блюд с модификаторами и дополнительными ингредиентами эти модификаторы и ингредиенты дополнительно подсвечиваются. В интерфейсе сборщика, где у нас заказы сгруппированы по номерам заказа, пользователь видит состояние готовности каждого блюда, после чего, если заказ готов целиком, может перевести его статус собран или в статус доставляется с назначением курьера. Здесь же можно распечатать стикеры, бланк заказа или пробить фискальный чек. В интерфейсе по заказу при переводе заказа в следующий статус мы можем также произвести назначение курьера. Курьер назначен, теперь этот заказ будет передан непосредственно курьеру для доставки.Таким образом три варианты интерфейса покрывают все потребности как кухни, так и администраторов, официантов и тех, кто осуществляет контроль за исполнением заказов.
Автоматизация ресторана на FastOperator позволяет отслеживать изменения в состоянии блюд, в любой момент времени понимать, что происходит с каждым блюдом и с каждым заказом.