Компьютерные технологии прочно вошли не только в жизнь рядовых граждан, но и в различные сферы предпринимательства. В частности, система автоматизации ресторанного бизнеса незаменима для заведения, идущего в ногу со временем и желающего увеличить производительность и сократить затраты. Большой популярностью пользуются программы, позволяющие вносить сведения о заказе блюда и времени его приготовления, формировать счет, контролировать поставки. Однако у подобных программ для автоматизации кафе могут быть и другие опции.
Еще не так давно необычной и революционной считалась установка киосков самообслуживания, через которые клиент мог сделать заказ, оплатить его (в том числе используя возможные бонусы) и затем просто ждать приготовления еды. Сегодня же их можно увидеть во многих крупных международных сетях фастфуда.
Относительной новинкой можно считать расширение функционала некоторых программ автоматизации в части управления персоналом. Теперь менеджер может увидеть статистику принятых и оплаченных заказов, которая позволяет выявлять лучших сотрудников и видеть, какие стороны персоналу требуется усовершенствовать. Такие программы также составляют расписание работы касс, исходя из нагрузки на них в определенные часы.
Однако эти новшества касаются по большей части ресторанов быстрого питания. Традиционным заведениям будет интересна современная система бронирования столиков. Она способна отправлять гостю сообщение на телефон, если место освободилось, а также анализировать статистические данные, чтобы предполагать, как долго будет занимать столик определенное количество посетителей.
Еще одна удобная для клиента тенденция - кассовые станции с дополнительным экраном. Пока официант вносит заказ в систему, гость на отдельном мониторе может его видеть и корректировать, если что-то записано неверно.
Также за рубежом популярны онлайн-системы мониторинга соблюдения санитарных требований. Они присылают руководителю уведомление, если, например, повар готовит без перчаток или с непокрытой головой.
Если вести речь об общих тенденциях в автоматизации ресторанов, то сегодня все чаще наблюдается применение облачных технологий, попытки объединить как можно больше систем под одним узлом контроля. Рестораторы, в свою очередь, желают получить сервисы с расширенным функционалом и упрощенным управлением. Несомненно, все грядущие инновации в сфере автоматизации будут направлены на следование современным тенденциям развития в русле потребностей владельцев ресторанов.