498

Чат-бот Telegram службы доставки еды

Как заказать пиццу, суши и другие блюда через телеграм и стать участником программы лояльности ресторана


Вот как работает чат-бот службы доставки для мессенджера Телеграм.




Подписка на чат бот доставки еды

Для начала подпишемся на бот. Его можно найти обычным поиском введя его имя. Для бота можно подобрать себе любое удобное имя, схожее с названием бренда или какое-то запоминающее название, если оно не занято. Мы подключились к боту и после старта он приветствует нас и спрашивает номер телефона, который отправляется по кнопке «Отправить телефон». Номер можно ввести и вручную. Отправим телефон по кнопке, так удобнее.

Наш телефонный номер уже знаком Боту, так как с этого номера раньше уже производились заказы, и он зарегистрирован в базе клиентов. Бот сразу же узнал нас, поприветствовал, сообщил размер нашего бонусного счёта и напомнил, как заказывать блюда.

Из меню выбираются нужные блюда, в профиле отображается текущее состояние и история заказов. В корзине отображается состав текущего заказа. В разделе помощь доступна краткая информация о боте, указан телефон службы доставки, е-mail для приема жалоб и предложений.

Заказ блюд через чат-бот

Приступим к заказу блюд через бот. Переходим в раздел меню, где отображаются категории блюд. Если категорий много их можно пролистывать кнопкой вправо-влево, перемещаясь по страницам категорий. В качестве примера, зайдем в категорию салаты, где Бот предложит на выбор список блюд из этой категории. В списке указана цена, затем его название. Нажав на название закажем греческий салат, посмотрев, из чего он состоит. Добавим его в корзину.Если мы хотим заказать несколько салатов, мы нажимаем на цену несколько раз и в скобочках видим количество заказанных нами салатов. 

Мы добавили салат Цезарь - это простое блюдо, у него нет дополнительных ингредиентов и модификаторов. Выберем более сложное блюдо, например, пиццу. Для таких блюд указана нижняя граница цены, это значит, что в зависимости от выбранных параметров, цена этой пиццы может быть выше.Закажем пиццу четыре мяса. У этой пиццы есть дополнительные ингредиенты и доступен выбор размеров. Напротив каждого размера пиццы указана ее цена, а рядом кнопки для выбора дополнительных ингредиентов. Закажем одну 25-ти сантиметровую пиццу и одну 40-ка сантиметровую. Для 40 сантиметровой закажем дополнительные ингредиенты.

Бот предлагает список возможных ингридиентов к пицце 4 четыре мяса. Для каждой добавки и начинки указана цена. Добавим креветки, они сразу обозначились цифрой 1, это выбранное нами количество, можем его удвоить. Также в качестве добавки выберем сервелат.

Корзина бота

Закончив заказывать переходим в корзину чат-бота службы доставки. В нашем заказе несколько позиций, для просмотра доступна функция пролистывания. Если состав заказа и итоговая сумма устраивает, необходимо перейти к оформлению заказа. Нажимаем кнопку оформить. Бот еще раз показывает состав заказа со всеми дополнительными ингредиентами: пицца, пицца с добавками, креветки и греческий салат.

Если на бонусном счете есть баллы, Бот сразу предлагает их использовать для оплаты заказа. Мы соглашаемся, нажимаем ДА. Выбираем способ получения заказа - доставка. Для указания адреса можно либо отправить локацию, определенную по GPS координатам нашего местонахождения или указать адрес вручную. Отправляем локацию, так удобнее. Наше местоположение определено верно, подтверждаем. Вводим номер квартиры выбираем доставку на сегодня на более позднее время - на 22 часа и 20 минут. При необходимости, можем оставить комментарий к заказу, этот комментарий уйдет в службу доставки.

Бот интересуется на какое количество персон мы сделали заказ и предлагает выбрать способ оплаты. В случае, если выберем наличными или картой курьеру на этом оформление заказа будет завершено. Мы выберем оплату картой онлайн, чтобы сразу оплатить непосредственно через бот.

Итак перед нами весь наш заказ. Мы выбрали доставку, а не самовывоз, указан верный адрес, комментарий, количество персон и состав заказа, а также итоговая сумма к оплате. Подтверждаем, что всё верно.

Онлайн оплата через telegram бот

Для оплаты через бот необходимо перейти на стандартную страницу оплаты по указанной Ботом ссылке, где вводятся данные банковской карты. После проведения оплаты статус заказа обновится.

Бот покажет состояние бонусного счета и историю заказов. Для этого нажимаем на кнопку профиль и соглашаемся с предложением Бота показать историю заказов. Самый последний только что сделанный заказ находится в статусе Ожидание оплаты. Мы можем его повторить или поставить оценку. Оценим по пятибалльной шкале. Если бы заказов было несколько, то они бы все здесь отразились с возможностью их пролистать и повторить понравившийся заказ.

По мере готовности заказа Бот будет отправлять уведомления о том что заказ готов, или что курьер выехал.., а также, что заказ доставлен. Это очень удобно, поскольку нет необходимости использовать SMS.

Команды чат-бота  

Если мы с заказом что-то напутали, мы всегда можем через команды Бота начать заказ заново. Если хотим заказать на другой номер - для этого есть соответствующие команды. В этом случае бот начинает работать заново.

В списке контактов бот для ресторана выглядит очень просто. Он под своим именем и аватаркой всегда под рукой. Заходя туда мы видим, на чём мы остановились и можем делать новые заказы.

 




498
В начало