337

История развития программ для автоматизации ресторана

Какова же история систем автоматизации HoReCa?


История развития программ для автоматизации ресторана

Сегодня сложно представить крупное заведение общественного питания, не использующее в своей работе систему автоматизации ресторана. Специализированные программы облегчают обслуживание посетителей и управление заведением. Однако подобное ПО не сразу появилось в том виде, в котором существует сейчас. Какова же история систем автоматизации?

Основные этапы

Изначально заведения общественного питания использовали отдельные программы, которые позволяли управлять бухучетом, операциями на складе, работой кассовых аппаратов. Затем все бизнес-процессы, которые ранее контролировались по отдельности, стали автоматизироваться с помощью единого ПО, предназначенного исключительно для ресторанов и кафе. Постепенно программы стали включать в себя автоматизацию функций, которые раньше контролировались исключительно людьми (прием заказов, инвентаризация и так далее).

Одним из пионеров во внедрении специализированного ПО стала японская сеть суши-ресторанов Kura. В заведениях автоматизированы практически все процессы: от приготовления блюд до формирования счета и очистки посуды. Программа для ресторана в удаленном режиме контролирует работу во всех точках сети, в которых установлено ПО. Такой подход позволил руководству компании существенно снизить стоимость одной порции суши (примерно до одного доллара), благодаря чему сеть стала выгодно выделяться на фоне конкурентов.

В России первые шаги по переходу на автоматизированное управление ресторанами были сделаны существенно позже, чем на Западе и в Японии. Поскольку коммерческие заведения общественного питания стали развиваться в 90-х годах прошлого столетия на фоне сложных политических и социально-экономических условий, рестораторы не видели потребности в автоматизации процессов в данном бизнесе. Стабилизация ситуации в стране поспособствовала и росту спроса на подобные разработки. В частности, он возник вследствие необходимости снизить убытки из-за хищений со стороны персонала, которые могли превышать 20 % доходов заведения.

337
В начало