229

Как устроен рынок сетевого общественного питания в России

Покорение кулинарной России


Рестораны авторской кухни, локальные сетевые ресторанчки, сети кафе, киоски фаст-фуда, уличные точки, федеральные и международные сети питания. Где мы питаемся и как рынок питания реагирует на ожидания и предпочтения потребителей?

 

Классические рестораны закрываются, а сети растут.

Тенденция ресторанного рынка такова: с 2014 года началось сокращение количества классических ресторанов.

  

А вот сетевые заведения несмотря на кризисные явления в экономике продолжили рост, хотя и не такой активный как ранее.

 


В сегменте сетевых ресторанов положительную динамику развития демонстрируют только заведения быстрого питания, открывая по несколько сотен заведений в год. Драйвером развития фаст-фуда сегодня является уверенность рестораторов в стрессоустойчивости сегмента к кризисам, а также спрос на недорогие франшизы. Слабым же звеном отечественной индустрии общепита выступают рестораны среднего ценового сегмента. Годовое сокращение сетевых ресторанов формата casual dining составляет около 200 заведений.

 

Оборот рынка общественного питания в России  упал, но есть тенденция к росту.

 

Пока не стоит ожидать взрывной положительной динамики развития рынка общепита. Негативное влияние продовольственного эмбарго, ослабление курса рубля, снижение доходов населения, а также рост цен на продукты питания и алкоголь не исчерпали себя, и стали серьезным вызовом как для рядовых россиян, так и для рестораторов. Сложившиеся неблагоприятные условия изменили потребительскую модель в сторону более экономичных стратегий. При этом повышенные требования к качеству блюд и гиперчувствительность к цене стали отличительными чертами посетителей российских ресторанов. Изменение поведения посетителей в условиях стремительного роста себестоимости создало для бизнеса крайне сложные условия для развития.

      

 

Россияне пока не очень стремятся питаться вне дома.

     Структура расходов россиян на общественное питания довольно стабильно. В среднем 11% от личного и семейного бюджета россиян на питание траться на покупку готовых блюд в ресторанах и кафе.

 

 

Если сравнивать этот показатель с долей затрат на питание вне дома с жителями США и Канады, то мы увидим, что россияне тратят в разы меньше своих заокеанских друзей.

 

 

 

 


229
В начало